Размер шрифта:

Страничка музыкального руководителя

Ведущие страницы- музыкальные руководители: Хрусталева О.И.

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на столько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Слушание-восприятие. Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с «материальными произведениями» — живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Организация. Создание условий для прослушивания: — технические средства (магнитофон, музыкальный центр и т.д.), — музыкальный репертуар (кассеты, диски), — создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку — совместные походы с детьми в театр, концерт — собрание домашней фонотеки.

Певческая деятельность. Поощрять певческие проявления ребенка. Направлять интересы детей на исполнения песен, доступными по содержанию, небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует формированию любви к пению и песням. Из выше сказанного можно сделать вывод, что при активном музыкально-эстетическом воспитании в семье, в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, способствует обогащению духовного мира ребенка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

ПРАЗДНИК УМЕНИЙ, УМНОЕ ВЕСЕЛЬЕ – ЗДОРОВО! Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту»- развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память) «приспосабливает для приема каких-либо радиоволн» — выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; «налаживает» – учит слушать и слышать музыку; «приводит в какое-то соответствие настроение» — развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; «приводит в нужное техническое соответствие» — формируем способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство партнёрства; «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» — увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности. Педагог ,помогая ребенку: «вступить, войти куда-то» — заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»; «начать делать что-то» — предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя. Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познать, экспериментировать, открывать.

Где  интересно и с пользой провести с ребёнком выходные.

images

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться её красотой» — В. Сухомлинский. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не хотят, не приучены слышать, будь то собеседника, природу или музыку. Взрослые, умные и добрые, давайте сами себе зададим вопросы:

  • Как часто вы слушаете музыку?
  • В какие моменты вы любите её слушать?
  • Нужно ли приучать ребёнка слушать классическую музыку?

А ведь от ваших ответов на эти вопросы зависит, откроется ли перед вашим ребёнком мир звуков или нет. Как часто в наше время звучат слова «падение нравственности», «деградация общества». Музыка – мощное средство воздействия на человеческие эмоции Заложенный в том или ином произведении заряд художественных переживаний вызывает у человека печаль или радость. Классика бесценна именно тем, что несёт слушателю идеи гуманизма, благородства, пронизана пафосом борьбы добра со злом и торжества справедливости Её авторы умели облечь свои идеи в художественные формы, пережившие века и ставшие бессмертными. Волшебные мелодии, рождённые сто, двести лет назад, и сегодня вызывают чувство радостной встречи у наших современников. Вот почему необходимо знакомить дошкольников с классической музыкой. Вот почему нельзя обделять малыша, сводя круг его музыкальных впечатлений к музыке из телевизора Нужно постоянно расширять круг их музыкальных впечатлений произведениями высокохудожественного уровня. Мы живём в прекрасном городе Санкт- Петербурге. Наш город­ культурная столица России. Именно жители нашего города имеют неограченный доступ к величайшим художественным ценностям. Здесь есть что предложить и маленьким детям. Еже 25 лет в нашем городе на Большом Сампсониевском проспекте существует Государственная филармония для детей и юношества. Филармония создана для широкой просветительской деятельности. Сегодня здесь рождаются постановки разных жанров и направлений. Над спектаклями работают коллектив вокалистов и инструменталистов, симфонический оркестр и кукольный театр. Объединение в рамках одной организации актёров разных творческих специальностей открывает простор для эксперимента, способствует созданию интересных спектаклей. Многие концерты, спектакли, а также абонементные циклы проходят при участии музыковедов, литературоведов, театроведов. Основная аудитория филармонии – дети, подростки, молодёжь. Можно всегда выбрать спектакль, концерт, подходящий именно вашему ребёнку. (На афише указываются возрастные рамки) В репертуаре симфонического оркестра программы как для юных, начинающих, так и для искушённых меломанов. Дар общения, умение устанавливать контакт с любой аудиторией — непременное условие успешной работы филармонии Несколько слов хочется сказать о абонементах , существующих в филармонии. Это циклы из 5 концертов, объединённых одной тематикой. Можно как купить абонемент, так и посещать отдельные концерты. Абонемент №5 «Музыка от А до Я» давно знаком петербуржцам. Тысячи нынешних петербуржцев сами были маленькими и приобщались к музыке с этими концертами. В играх и шутках, без назиданий и экзаменов дети приобретут знания об искусстве, нужные каждому культурному человеку. И главное – получат радость от музыки и весёлых красочных представлений. Концерты будут интересны не только детям, но и их родителям, подарят им радость непосредственного, живого общения со своим ребёнком и музыкой. Только почитайте названия некоторых концертов цикла. Один за всех и все за одного. Что значит «соло», «ансамбль», «тутти» в музыке и в жизни. О чудовищах и красавицах. В музыке и не только. Времена года. В музыке и в природе. Также для детей подготовительной группы может быть интересен абонемент №4 «Золотая книга волшебных сказок»

Афишу, возрастную направленность спектаклей, анонс всех представлений и многие другие подробности можно узнать на сайте филармонии     http://www.filspb.ru/    

 

Правила поведения родителей на празднике.

 

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех.

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите.

И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки,

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали: «Ах».

Ещё хотим, друзья, вам предложить

Свои таланты в зале проявить:

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,

И знайте, ждём мы встречи с вами.

ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ ВАЖНЕЕ ХОРОШИХ ПЕДАГОГОВ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

реагировали на нее, пели, танцевали. А сейчас в 9-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они перехИменно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, студию. Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, — все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сам собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи доказали, что это не так. Если задатки специально не развивать они увядают и гаснут. Нередко приходится слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально одят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними. Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

  1. Слушаете ли вы с детьми музыку?
  2. Обмениваетесь ли вы впечатлениями о прослушанной музыке?
  3. Поете ли с детьми?
  4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
  5. Играете ли сами на каком-либо музыкальном инструменте?
  6. Любите ли серьезную музыку?

Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15% родителей. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах, которые существуют сегодня в музыкальном воспитании в семье. Как показал опрос, в большинстве семей отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка. Поэтому пропаганда вопросов, связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение. Воспитание детей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых. Итак. Музыке надо учить всех детей без исключения. Каждый ребенок с нормальными музыкальными данными располагает также и способностями музыкальными. Способности эти могут развиваться, если воспитывать ребенка с детства подходящим способом. Мера этих способностей правда, зависит от врожденных данных, но они поддаются совершенствованию.

Масленица. Масленица- праздник проводов зимы. Это самый старинный и раздольный праздник древних славян на Руси, праздник солнца и приближающейся весны. С ней наши предки связывали свои надежды на хорошее лето и щедрый урожай. Видимо, поэтому масленица длится так долго – целую неделю, и каждый день стол украшают блины – символ солнца. По установленному обычаю встречали Масленицу в кругу родных и, конечно же, с понедельника начинали печь блины. В старину первый блин подавался нищим на помин усопших. Первый день праздника назывался «встреча». На сани усаживали соломенную куклу и провозили по улицам, зазывая всех на праздник. Вторник – «заигрыши». Приглашали дочек и сынов на блины, гостей встречали у ворот. Это был и своеобразный обычай высматривать невест, суженых. Среда – «лакомка». тёщи приглашали зятьёв на блины. В широкий четверг начинался масляный разгул: катание на санях, кулачные бои,     взятие снежных крепостей. На «тёщиных вечерках», в пятницу, зятья угощали тёщ блинами. Суббота – «золовкины посиделки» - хозяйка приглашала родных к себе. Воскресенье – «прощёный день», в этот день прощались все обиды, люди одаривали подарками, пряниками своих родных. А вечером при пении сжигали соломенную Масленицу. Это праздник был одним из самых любимых в народе – весёлым, удалым, разгульным. На Масленицу все словно старались наесться и навеселиться впрок в ожидании семинедельного Великого поста. Экономить в это время на еде считалось грехом.  «Хоть с себя что заложить, а Масленицу проводить», - говорили в народе. Помятуя о доброй еде и веселье этих дней, родилась поговорка: «Не житьё, а Масленица». Вот таким весёлым праздником наши предки прощались с долгой холодной зимой и встречали весеннее солнышко. Итак, все семь дней блины должны быть на столе. Вот два вкусных рецепта этого старинного русского лакомства.  
 Блины царские. 2 стакана сливок.200 г.масла, 5-6 яичных желтков, 1 стакан сахара, варенье или джем. Яичные желтки растереть с сахаром и добавить тёплое растопленное масло. Тщательно размешать. Муку развести сливками. Оставшиеся сливки взбить и довести до кипения, постоянно помешивая. Остудить, продолжая размешивать. Добавить в тесто растёртые желтки и сливки. Выпекать блины на маленьких сковородках.   
Блины старинные. 2,5 станкана гречневой муки, 1 стакан пшеничной муки, 0,5 палочки дрожжей, 2 стакана молока и воды, 2 яйца, 50 г масла, 0.5 чайной ложки соли. В прошлом веке предпочитали печь блины из гречневой муки (её можно приготовить дома, смолов в кофемолке гречневую крупу). Приготовить опару, смешав пшеничную и гречневую муку (по 1 стакану), добавив тёплую воду и дрожжи, а затем остальную гречневую муку (полстакана). Поставить тесто в тёплое место. Когда поднимется, влить горячее молоко, хорошо перемешать. Когда тесто слегка остынет, вбить туда яйцо и масло, дать тесту подняться в тёплом месте. Выпекать блины .    

Блины.

(русская народная песня)

Мы давно блинков не ели, Мы блиночков захотели. Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои. В квашне новой растворили, Два часа блины ходили. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Моя старшая сестрица Печь блины – то мастерица. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Напекла она поесть, Штук пятьсот, наверно, есть. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. На поднос она кладёт И к столу сама несёт. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Гости, будьте же здоровы! Вот блины мои готовы! Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.

Я на горку шла. (русская народная песня)

Я на горку шла, тяжело несла. Припев: Тяжело несла, в решете овса. Припев: В решете овса, полтора зерна. припев: Я домой пришла, овёс высыпала. Припев: Уж я три-то дня сушила и четыре дня толкла. Припев: А на Масленицу я блинов напекла. Припев: Я блинов напекла да к соседушке пошла. Припев: Уморилась, уморилась, уморилася. Уморилась, уморилась, уморилася. гитара

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка. 3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме. 4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из этих инструментов можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку». 5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать. 6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием. 7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполним. 8. Не следует огорчаться. Если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать. Или, если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и не уклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. 10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ  ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ  В  СЕМЬЕ
  Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках  студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой — пьесы Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, П.И. Чайковского и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка И.С.Баха, А.Вивальди, В.А.Моцарта. 0003-003-Antonio-Vivaldi 0004-004-Iogann-Sebastjan-Bakh бетховен глинка

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ . БИОГРАФИЯ. http://www.tchaikov.ru/images/ch-60.jpg http://www.tchaikov.ru/images/ch-84.jpg

НАЧАЛО (1840-1865) Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии). Там отец композитора служил директором Горного завода. Родители будущего композитора были музыкальны, и в доме нередко проходили любительские концерты. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он «вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки», что позднее нашло отражение в его творчестве. ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ (1866-1878) П. И. Чайковский — вторая половина 1860-х гг — кликните по картинке! В 1866 году Чайковский переехал в Москву. Его пригласил преподавать в только что открывшуюся Московскую консерваторию Николай Григорьевич Рубинштейн, брат его учителя А.Г.Рубинштейна, известный пианист, дирижер, основатель консерватории в Москве. Чайковский появился в Москве, будучи автором лишь многочисленных ученических работ, которые он сочинял во время учебы в консерватории. В течение очень короткого времени он стал одним из самых значительных современных музыкантов России, его известность становилась все более широкой. Постепенно его музыку узнали и в Европе. Именно в это время появилась и Первая симфония Чайковского, названная им «Зимние грёзы», в которой запечатлены не только бескрайние заснеженные просторы России, знакомые композитору с детства, когда вместе с родителями он пересекал в экипажах и санях полстраны, но и душевные переживания человека, настроения путника, погружённого в себя во время бесконечно долгой дороги. НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ (1879-1893) П. И. Чайковский — 1884 г — кликните по картинке! В 1866 году Чайковский переехал в Москву. Его пригласил преподавать в только что открывшуюся Московскую консерваторию Николай Григорьевич Рубинштейн, брат его учителя А.Г.Рубинштейна, известный пианист, дирижер, основатель консерватории в Москве. Чайковский появился в Москве, будучи автором лишь многочисленных ученических работ, которые он сочинял во время учебы в консерватории. В течение очень короткого времени он стал одним из самых значительных современных музыкантов России, его известность становилась все более широкой. Постепенно его музыку узнали и в Европе. Именно в это время появилась и Первая симфония Чайковского, названная им «Зимние грёзы», в которой запечатлены не только бескрайние заснеженные просторы России, знакомые композитору с детства, когда вместе с родителями он пересекал в экипажах и санях полстраны, но и душевные переживания человека, настроения путника, погружённого в себя во время бесконечно долгой дороги.

Развивайте музыкальные способности своего ребёнка

Мир звуков окружает ребёнка буквально с момента его рождения. В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей. Музыка, как и всякое искусство, доставляет ребёнку радость. Разумеется, музыка может быть и очень сложной, но пути к постижению просты и всем доступны. Д. Шостакович писал: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Поэтому наша с вами задача помочь детям стать знатоками и любителями музыки. Нет никаких оснований сваливать неудачи или успехи детей на унаследованные ими гены. Неспособных детей к музыке нет!!! Свои музыкальные задатки есть у каждого, их нужно развивать. Цель педагога — выявить эти музыкальные способности и помочь родителям по возможности развить их. Вот несколько реальных советов, которыми вы сможете воспользоваться дома в свободное время. Сегодня наши дети слышат очень много разной музыки. Они прислушиваются к ней, стараются понять, высказывают свое отношение. Слушание музыки развивают музыкальное восприятие, кругозор и вкус детей. С детьми необходимо слушать доступные по тек

смотрите вместе с ребёнком детские музыкальные передачи. Сходите с ребёнком в филармонию, там специально для детей проходят концерты. Не бойтесь детей водить в театр. Всё это им просто необходимо. Непросто слушайте или смотрите, а обязательно потом беседуйте с ребёнком, постарайтесь ответить на его вопросы. Дети очень любят петь, не пресекайте их желание. Наоборот пойте вместе с ребёнком, просите, чтобы он пел песни, разучиваемые в д/саду. Избегайте пения с детьми песен из репертуара взрослых. Предлагаем вам варианты пения песен, которые развивают музыкальную память, музыкальный слух, чувство ритма, выдержку, интерес к пению. Игра«невидимый сосед». Скажите ребёнку, что рядом с ним сидит маленький гномик.

пение

Ребёнок и гномик будут петь по очереди (по вашему сигналу поёт песню то один, то другой). Когда«поёт» гномик, ребёнок замолкает, но продолжает петь про себя,по вашему сигналу поёт вслух.

Пойте по очереди с ребёнком: то он, то вы, договоритесь об условии очерёдности. Хлопайте в ладоши ритм знакомой песни. Сначала пойте и хлопайте. Прохлопайте ребёнку любой ритмический рисунок, предложите его повторить. Начинайте с простого.Не стесняйтесь, включите ребёнку детскую песенку и потанцуйте вместе с ним. Такие «уроки» принесут, вам немало радости и, будут развивать

музыкальные способности ребёнка. Хорошо если у вас дома есть какой-то музыкальный инструмент, если нет, купите: дудочку, свистульку, бубен, пианино, гусли и другие инструменты.

Пойте детям перед сном:

Спи, мой любимый, спи, засыпай, Ясные глазки свои закрывай, Спят все игрушки возле тебя, Спят все крепко, спят до утра

Каждый день, когда мы укладываем детей спать, они просят нас: «Посиди, пожалуйста, со мной! Спой мне песенку, расскажи мне сказку!». «Баю-баюшки-баю, баю милую мою, баю славную мою…», сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную

стовому и по музыкальному содержанию музыкальные произведения. Купите ребёнку диски с детскими песнями, музыкальными сказками, чаще песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного существа – матери. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам.

ивать

36570566_roelof_18771920 Колыбельные песни, предназначены не только для младенцев, но и детей постарше, которые уже имеют самостоятельный опыт познания реальных краев, опыт собственных падений, познавших обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо . Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в тексте которых решаются новые психологические задачи. Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а границ, которую когда-нибудь придется пересечь, чтобы выйти в мир взрослой жизни. Колыбельная песня дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь. Сон приходит на порог, Крепко-крепко спи ты Сто путей, сто дорог Для тебя открыты. Но самое важное в колыбельных песнях – это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо, ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, доверия к жизни будет потом основан жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна эта уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир. А как важна для ребенка привычка постоянного общения с матерью! Пойте детям перед сном – пойте, как можете на любой мотив, удобный для вас, а главное – с любовью. Хорошо, если ваши дети тоже выучат колыбельные песни, будут петь своим куклам. Наверняка они запомнят их, и это им очень пригодиться, когда они будут мамами и папами.